Rennis
Нет, ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ тысяч баб! | Король ромового самовара | Личный ассистент Капитана Бухло
Сегодня я пересмотрела Идеальный голос - 2. Господи, как я люблю, когда люди поют, особенно когда из разных песен создаются удачные мэш-апы, и множество людей с хорошими голосами поют их в неповторимой манере.

Я вообще чертовски люблю фильмы и сериалы про всякие команды и соревнования: именно поэтому я обожаю Шаман Кинг, Айшилд 21, Югио, Baka to Test to Shoukanjou, No Game No Life и т. д. Но когда это всё ещё связано с танцами и/или песнями, я просто в восторге. За это я люблю фильмы "Добейся успеха", Евровидение и, конечно, два фильма "Идеальный голос". Никогда не думала, что пение а капелла может быть настолько эффектным.

Помимо песен, я люблю "Идеальный голос" за потрясающих героев, а ещё за то, что это хотя и отчасти комедия, но без идиотских шуток про сиськи/задницу, как во многих западных комедиях. По крайней мере, если где-то там такие шутки и проскальзывают, то они настолько уместны, что тебе не хочется после них помыться. Но при всех плюсах этих фильмов я продолжала невольно задаваться вопросом, действительно ли пение а капелла так хорошо в реальной жизни, или фильм приукрасил его до неузнаваемости. И вот недавно я наткнулась на статью, где участники настоящей а капелла группы подробно рассказывают о том, что было показано верно, а что неверно о ремесле пения а капелла в (пока ещё) дилогии "Идеальный голос".

Когда-нибудь я, может, переведу эту статью полностью, а пока хочу выделить самые главные моменты.

Пункт 1. ОШИБКА. Слишком сложная хореография номеров. Это, наверное, был самый ожидаемый мною пункт, потому что понятно, что невозможно идеально петь, исполняя такие сложные хореографические движения на сцене. Да, в фильме это хорошо смотрится, но от реальности это далеко. Сами певцы а капелла говорят, что это не нереально, но действительно трудно и нежелательно во время конкурсов. Хотя какая-то хореография все равно нужна, она больше сводится к движениям руками, нежели беготне по всей сцене и прыжкам.

Пункт 2. ПРАВДА. Чисто женским коллективам трудно побеждать на а капелла конкурсах. Мне трудно судить, есть ли тут какой-то сексизм, но сами девочки-певицы а капелла в интервью соглашаются, что у чисто женской группы не такой широкий диапазон голосов, как у чисто мужской или смешанной.

Пункт 3. ОШИБКА. Хорошее звуковое оборудование не так уж просто достать, как кажется в фильме. В фильме девочки либо ходят по сцене с кучей беспроводных микрофонов, либо надевают гарнитуру, как в конце второго фильма, но в жизни это не так. Большинство концертных залов не готовы к такому запросу, у них есть на сцене два или три микрофона на всю группу, и те часто с проводом. Если хочешь гарнитуру, то будь добр возить ее с собой, купив за свои деньги, а мало у кого из а капелла групп такой бюджет, ведь часто они просто студенты колледжей.

Пункт 4. ОШИБКА. Количество выступающих от группы должно быть ограничено. Эту ошибку допустили создатели фильма с изображением конкурентов главных героинь - группы Das Sound Machine. Кажется, что в DSM человек 15-20, а это уже целый хор. Такого обычно не допускают на соревнованиях а капелло. Вторая ошибка касаемо этого пункта была сделана относительно группы главных героинь - Barden Bellas, у которых в финальном выступлении внезапно участвовали члены группы прошлых лет, уже выпустившиеся из колледжа. На реальных конкурсах таких сюрпризов не допускают: участников надо регистрировать заранее, к тому же они обязаны все быть из одного колледжа.

Пункт 5. ПРАВДА. Тимбилдинг помогает улучшить общее звучание группы. Во втором фильме девушки едут в лагерь тимбилдинга, чтобы сблизиться и найти новое звучание. И это помогает в реальной жизни: чем лучше члены группы ладят и знают друг друга, тем легче им петь вместе.

Пункт 6. ОШИБКА. После операции по удалению узлов голос Хлое не мог восстановиться на прежнее звучание. В первом фильме утверждается, что после операции на голосовых связках Хлое смогла брать и более низкие ноты, но и сохранила своё прежнее звучание. На самом деле, если бы её голос изменился, то петь так, как прежде она бы уже не смогла. Голосовые связки слишком тонкие, и малейшее их изменение может изменить голос раз и навсегда.

Пункт 7. ОШИБКА. Оригинальные песни не осмеиваются, а ценятся среди а капелла групп в реальной жизни. А во втором фильме Эмили, которая пыталась исполнить песню собственного сочинения на соревновании, осмеяли другие группы, сказав, что они исполняют только каверы. В действительности же авторские песни на соревнованиях встречают на "ура", а кое-где есть даже отдельный приз за лучшую оригинальную а капелла песню. Да, оригинальные песни исполняют не так часто, но лишь потому, что написать песню - гораздо сложнее, чем спеть чужую, уже готовую.

Пункт 8. ОШИБКА. Слишком сложные для исполнения композиции не звучат хорошо при живом исполнении. Если не записывать такие композиции а капелла в студии, как делалось для фильма, то очень трудно спеть их целой группой без предварительной подготовки. Не всегда в группе найдется человек, готовый напеть тот или иной звук, поэтому многие группы вне соревнований пользуются специальными камертон-дудками.

Пункт 9. ПРАВДА. Последнее выступление Барденских Белл во втором фильме было весьма реалистичным. Оно было действительно похоже на реальное выступление а капелла группы на соревновании: оно не перегружено хореографией и в нем не так много понапихано песен, которые поются одновременно. Единственное, что отметили в интервью певицы, это то, что последнюю песню из номера Белл они бы переставили в середину.


@темы: Хлеба и зрелищ!, придворный оркестр